Это была своего рода бумажная форма блога, которая позволяла мне, с одной стороны, поделиться тем, что по-настоящему важно для компании, а с другой стороны – получать оперативную и качественную обратную связь от клиентов. В каждом письме, начиная с самого первого, есть мой персональный электронный адрес. Я лично отвечаю на все письма покупателей. Считаю, что это одна из основных задач CEO – понимать, как и что думают люди, для которых мы трудимся, о продукте, о компании и о нашем подходе в целом.
Это важное ощущение ответственности – пусть за небольшую, но за свою команду, и понимание, что ты можешь привести ее к успеху только в том случае, если ты слышишь и понимаешь, что происходит внутри команды и что происходит снаружи.
Мы понимаем, что можем обучить взрослого человека практически любым навыкам и компетенциям. Сейчас технологии обучения позволяют это сделать быстро и эффективно – и в России, и за границей. Мы также понимаем, что изменить поведенческие навыки, принципы и ценности у взрослого человека практически невозможно: это бесполезно потраченное время и потенциальный конфликт, поэтому мы больше времени тратим на то, чтобы согласовать, синхронизировать наши системы ценностей, и только во вторую очередь смотрим на профессиональную эффективность, поскольку ее мы готовы нарастить.
Мы используем много форматов обратной связи – примерно половина из них анонимные, начиная от листков и ящиков до сбора предложений на складах, производствах и даже в офисе, и заканчивая регулярными опросами, в основном тоже анонимными, которые мы проводим ежемесячно и ежеквартально.