Поэтому я считаю очень важным создавать возможности, такие «места силы», где компания могла бы позволять людям раскрывать в себе свои лучшие качества, чувствовать свою принадлежность к чему-то большему и испытывать удовлетворение от служения людям.
Это и есть социальная функция бизнеса, и я убежден, что это его главная задача. Существует три уровня предпринимательства. Есть просто бизнесмены – это те, кто зарабатывает деньги, есть предприниматели, у которых есть другие цели, кроме финансовых, и есть предприниматели жизни, которые ставят миссионные цели на уровне смыслов существования.
Мы наблюдаем трансформацию – эволюцию, или даже революцию ценностей. Приходящие в бизнес «Игреки» (прим. Integria – представители поколения Y, людей, родившихся после 1981 года) со своими клиентоориентированными подходами и отношением к работе как к игре постепенно вытесняют серьезных и неповоротливых «Иксов»
(прим. Integria – представителей поколения Х, людей,
родившихся в период 1961-1981 годов).
Я недавно узнал, что даже деревья умеют между собой общаться и что существует так называемая wood wide web (прим. Integria – «всемирная сеть деревьев») – по аналогии с world wide web. Их общение построено на альтруизме. Сильный дуб не заберет лишнюю влагу, если он почувствует, что рядом с ним находится слабая осина – он оставит ей влагу, чтобы она могла напиться. Сама природа показывает нам примеры поведения, достаточно лишь приглядеться и использовать эти принципы в своей жизни.
Самый яркий пример – это кондуктор в автобусе. Не могу не рассказать про этого кондуктора и про его отношение к жизни. Этот человек уволился из армии, ушел на пенсию и пошел в кондукторы, а для того, чтобы сделать свою жизнь более интересной, он выучил на сорока языках слово «спасибо». И проверяя билеты у туристов, например, у японцев, он по-японски каждый раз говорит им «спасибо». Можете себе представить, какой эффект это вызывает? И протягивает им конфетку. Понятно, что туристы счастливы, они испытывают культурный шок – поездка на автобусе становится самым ярким впечатлением от всего путешествия, потому что они не были к этому готовы и не ожидали такого отношения от простого кондуктора.
Я считаю, что задача основателя любого бизнеса и его главная задача – управлять ценностями организации. Если ты это делаешь правильно на уровне причин, то все остальное складывается как следствие. Если ты этого не делаешь или не уделяешь этому достаточного внимания – добро пожаловать в мир оперативного менеджмента, в мир последствий. Я стараюсь находить людей, которые умнее меня и лучше меня владеют какой-либо темой, и просто не мешать им работать.оды.