Так, например, руководство компании CMS Energy, крупнейшей в Мичигане компании по производству электроэнергии и природного газа, десять лет назад осознало, что основы её бизнеса быстро меняются.
CMS Energy столкнулись:
• С меняющейся нормативно-правовой средой;
• С появлением новых технологий производства и распределения электроэнергии;
• С изменениями в поставках и стоимости важнейших ресурсов для угля,
газа и атомной энергетики;
• С меняющимися рыночными условиями, которые повлияли на
спрос на электроэнергию на местном и общенациональном уровнях.
В условиях этой неопределенности CMS необходимо было определить,
какие стратегические инвестиции следует делать и когда.
Но CMS предпочла использовать другую модель. Лидеры компании разработали четыре крайних, но вполне вероятных
сценария развития событий:
→ дерегулирование (предполагало почти полное дерегулирование межгосударственного рынка электроэнергии);
→ ликвидация «спицевых узлов» (предусматривало передачу электроэнергии из точки в точку по линиям штатов);
→ декарбонизация (быстрое ужесточение экологических норм);
→ и изобилие газа (вероятность того, что новые источники обеспечат рынок США дешевым природным газом).
Опираясь на позицию компании по каждому из четырех сценариев, команда исполнительного руководства определила несколько шагов,
о которых им не стоит сожалеть:
→ сокращение доли заемных средств в балансе CMS,
→ улучшение защиты интересов клиентов,
→ и поиск способов снижения затрат на топливо и покупную мощность.
Эти действия были бы полезны во всех четырех сценариях.
Реальный опцион — это право, но не обязательство принять какое-либо деловое решение. Это значит, что вы можете не инвестировать в этот сценарий до тех пор, пока не будет проанализирована
дополнительная информация.
Например, ведущий производитель оригинального автомобильного оборудования (OEM) понял, что распространение аккумуляторных автомобилей (BEVs) — это критический фактор или триггерная точка, влияющая на большинство элементов его стратегии — от инвестиций, которые компания должна сделать в традиционные технологии двигателей внутреннего сгорания (ДВС), до размера дилерской сети и долгосрочной операционной и управленческой модели.
Указатели и триггерные точки никогда не бывают статичными. По замыслу они отражают наилучшее понимание руководством «известных неизвестных», влияющих на стратегию компании в конкретный момент времени. По мере того, как становится известно все больше «неизвестных неизвестных», указатели и триггерные точки должны быть пересмотрены
и уточнены.
Например, Netflix, вероятно, заранее не заложил в свою стратегию приобретение Disney BAMTech. Но он должен был отреагировать, иначе рисковал потерять свое доминирующее положение. Аналогичным образом, до января 2022 года очень немногие (если таковые вообще были) известные нам компании рассматривали сценарии, связанные с событиями в России и Украине. Те немногие компании, которые быстро включили это происходящее в свою стратегию, оказались в лучшем положении, чем конкуренты. Так они смогли обеспечить безопасность сотрудников и стабильность бизнеса.
Стратегия должна реагировать на непредвиденные изменения рыночных и конкурентных условий. Соответственно, когда эти условия резко меняются, руководители должны быстро пересмотреть триггерные точки и указатели, которые они отслеживают, следуя тому же процессу, который они использовали для установления первоначальных показателей. Чем более актуальны ориентиры компании, тем выше шансы на успешное реагирование на внешние потрясения.
Сегодня руководителям необходимо подготавливать такие планы,
которые можно быстро привести в действие в том случае, если значительно меняются рыночные или конкурентные условия.
Так, несколько ведущих компаний определяют предельные значения
для того, чтобы обозначить ключевые показатели зеленым, желтым
или красным цветом.
Когда показатель пересекает предельное значение, он сигнализирует
об изменении направления (красный) или о необходимости более глубокого исследования (желтый).
Хотя существует множество инструментов, помогающих справиться с неопределенностью, многим руководителям трудно последовательно применять их для принятия лучших решений.
А чтобы остаться на плаву в неопределенные времена, требуются новые модели разработки стратегии. Компании, которые примут более динамичный подход, изложенный нами, вырвутся вперед и останутся впереди в ближайшие десятилетия. Те же, кто в основном «планируют, а потом делают», рискуют непоправимо отстать.
Статью перевели и подготовили: INTEGRIA
Вы можете следить за нами в телеграм: «CX: Бизнес ориентированный на клиента»
Ссылка на источник