00:00 — 03:45 Почему вы пришли на курс «ССО»?
03:49 – 04:45 Какие изменения в профессиональной деятельности произошли у вас после прохождения курса?
04:47 – 05:40 В чем, на ваш взгляд, особенность курса?
05:43 – 07:13 Каким специалистам вы бы порекомендовали этот курс?
Развернуть/свернуть
Именно с этой точки зрения и хочу рассказать о том, что я получила. Зачем я пришла на курс специализированного подхода к клиентскому опыту? Я пришла, т.к. понимаю, что это критично важно сейчас для небольших компаний, которым приходится соревноваться с гигантами, которым приходится выживать при активном развитии маркет плейсов, поэтому особенно важно (особенно сейчас) уделять пристальное внимание клиентам.
Важно уделять внимание тому, с какими болями, потребностями они приходят и как мы можем что-то предвосхитить, закрыть, удивить, чтобы клиенты оставались с нами дольше. Одной из моих задач было понять, как в принципе работает Customer Experience, какие есть основные параметры, показатели, измерения, что можно взять для нашей компании, как обучать людей разного уровня: Топ-менеджеров, руководителей среднего звена, линейный персонал.
Понятно, что мы не имеем ресурсов, чтобы нанять к себе в компанию отдельных специалистов, поэтому нам приходится (и придется в будущем) работать с подрядчиками. Для меня было важно понять, как эти задания ставить для сторонних консультантов и аутсорсеров, как принимать эти работы, на что обращать внимание, где могут быть подводные камни. Всему этому учат на курсе.
Можно сказать, что на эти несколько месяцев я стала одновременно специалистом и стратегическим руководителем по клиентскому опыту. По итогу курса смогла построить стратегию на 1,5 года вперед для своей компании. Что-то мы уже реализовали до этого и посмотрели в чем были наши ошибки, проконсультировались с экспертами, которые участвовали, что-то у нас еще не получалось и в ходе обучения прояснилось почему это не получалось.
А что-то мы только начинаем и немножко боимся, поэтому было важно усилиться и теоретически, и послушать практические кейсы у коллег, с которыми я отучилась эти месяцы. Поэтому большое спасибо компания Integria Consult. В частности, Оле и Наталье, которые отличный тандем того, как преподносить знания, как зажигать людей разными способами, давать тот самый волшебный пендель, чтобы руководители как маленьких, так и больших компаний, делали больше для своего дела, любили людей вокруг — как сотрудников, так и конечно же клиентов.
Какие изменения в профессиональной деятельности произошли у вас после прохождения курса? Так как я нашла на курс не с целью повысить (в привычном смысле) свою квалификацию, чтобы повысится по карьерной лестнице, а преследовала цели стратегические, то можно сказать, да. Т.к. обучение помогло мне скорректировать мое стратегическое видение, что естественно влияет на конкретные планы и действия, которые мы дальше реализуем вместе с командой.
Очень сильно подковывает вся теоретическая база, которую дают; практические кейсы, которые приводят в пример и которые ты можешь примерять на себя, смотреть, что тебе подходит, а что не подходит и что-то пробовать, тестировать, поэтому, можно сказать, я обогатилась во всех направлениях.
В чем, на ваш взгляд, особенность курса? Мне кажется особенностей много. Я скажу о тех, которые откликнулись мне. В первую очередь – это максимальная практичность того, что ребята дают в ходе обучения. Понятно, что они отсылаются на западный опыт, но очень много опыта российского, который был получен в последние годы.
Практичность в том, что коллеги активные, вовлеченные, которые обучаются. Формат обучения предполагает очень легкий обмен идеями, практиками, опытом, без нарушения коммерческих тайн, которые можно уже хоть завтра стараться и внедрять у себя.
Это, наверное, ключевое, что хочется отметить, потому что читать и смотреть можно что угодно, а практика она ценна. Каким специалистам вы бы порекомендовали этот курс? Мне кажется, что организаторы смогут вытащить этот курс в любую сторону и каждой найдет в нем что-то полезное, вопрос в какое время и для чего он туда приходит.
Курс полезен не только тем, кто непосредственно ежедневно занимается клиентским опытом, хотя в розничной компании это практически все люди, просто иногда они этого не осознают. Это полезное маркетологам, потому что очень много времени уделяется построению клиентского пути, гипотезам, потребностям чувством клиентов, именно той стороне, которая в маркетинге часто страдает и выпадает, так как она трудно измерима и не наглядна.
Руководителям большого и малого бизнеса, потому что очень часто трудно принимать решения, во что инвестировать средства в первую очередь. Когда для тебя эти пути прозрачные, когда ты слышишь голос клиентов, понимаешь как это измерять, можешь прошить в свою систему измерителей не только привычные количественные показатели — это ценно, наглядно, прозрачно. Поэтому я думаю, что курс для любого уровня. Важно, чтобы человек был сам готов и имел этот запрос на обучение.